Большим вкладом в изучение поведенческих реакций есть анализ
того, как людей при риске и в условиях неуверенности
покидает трезвое мышление.
Способы обработки информации влияют на поведение людей, формируют ситуации, в
которых невозможно рисковать капиталом не по логическим, а по психологическим
причинам.
Окружающую реальность мы воспринимаем состоящей из атрибутов
– это качества, которыми мы наделяем самих себя и толкования для описания
событий. Через атрибуты мы наделяем смыслом окружающую действительность.
Для трейдера актуальные атрибуты – это восприятие дохода или
убытка. Являются ли они результатом действий спекулянта? Или это результат
воздействия внешних сил и стечения обстоятельств? То что мы предпринимаем по
отношению к результатам торговли определяется тем, какие атрибуты мы
приписываем процессу зарабатывания денег. Когда прибыль ассоциируется
исключительно с личными достижениями, а убытки перекладываются на случайные
факторы, тогда могут формироваться неверные торговые идеи, которые только усугубят
потери.
Люди сильно привязаны к личным атрибутам, а это отражается
на торговле. Скажем, тиффози соотносят успехи клуба с ловкостью ног
футболистов, а забитые в их ворота голы списывают на фортуну соперников. Когда
СЕО успешны в слиянии или поглощении, то успех соотносят с профессионализмом,
затем самонадеянность руководителей приводит к тому, что дальнейшие сделки
приносят меньше. СЕО компаний получают больше, когда цена акций поднимается,
это ставится почему-то в заслугу руководства. Выплаты снижаются тогда, когда
цены падают.
Атрибутивные предубеждениям подвергают опасности результаты
торговли. Существует даже понятие "ошибка атрибутивности". Люди
придают гипертрофированное значение поведению других и приуменьшают ситуативные
воздействия. Ещё одна девиация – это "предубеждение наблюдателя". В
этом случае результаты собственные действий коррелируются с влиянием
ситуативных сил, а личные черты приуменьшаются.
Каким образом это всё оказывает влияние на трейдеров? Они
чрезмерно гипертрофируют личные заслуги, когда сделки закрываются с плюсом и
здраво толкуют ситуации, когда теряют. Как правило, трейдеры становятся
уверенно-дерзкими после серии приносящих профит сделок, увеличивают размер или
частоту сессий, и тем самым ставят под удар личный капитал и вложения
инвесторов.
Спекулянты списывают провалы на "недобрые силы" -
крупных частных и институциональных конкурентов, которые, вероятно,
манипулируют рынками. Те, кто винит внешние силы в неудачах в долгосрочной
перспективе терпит поражение. Эти люди подвержены гневу и расстройствам, а они
в свою очередь вызывают импульсивность, она же "торговая месть".
Экспромт объясняет различие между просто (протестированное
преимущество) сделкой и выигрышной (приносит деньги) сделкой; плохой
(недостаток в положительном статистическом ожидании) сделкой и сделкой, когда
теряются деньги. Наличие фактора случайности провоцирует ситуации, когда при
сделке теряются деньги, а выигрыш получают при плохой сделке. Если слишком
полагаться на роль случая в потерях, тогда изучение опыта останавливается.
Встречаются в природе и трейдеры, которые перекладывают на
себя убытки и достижения. Забыв о фатуме, они результаты торговли соотносят
исключительно с собой. У них улучшается самочувствие, когда прибыль
прибавляется и они неуверенны в течение (неизбежных) спадов. "Иллюзия
контроля" объясняется тем, что думающие, что они могут предсказывать
показанные им рынки (в реальности случайные ценовые ряды) трейдеры показывают
результаты хуже, чем менее уверенные в себе особи.
Спекулянты объясняют потери "потерей дисциплины" и
"превышением режима торговли", но в реальности убытки есть результат
атрибутивного предубеждения. Многие спекулянты тратят время на толкование
рыночного движения и не осознают личные взгляды на рынок. Исследования показывают,
что эмоционально зависимые люди имеют тенденцию к изменению личных атрибутивных
стилей и пониженное признание плохих результатов. Успешные спекулянты должны
думать не только о рынках, но проводить время за самопознанием, которое станет
противоядием от принятия решений в результате личных предубеждений.



Комментариев нет:
Отправить комментарий