среда, 3 августа 2016 г.

Джон Арнольд Self-made миллиардер


Молодой богач из США работает СЕО в хедж-фонде «Центавр Энерджи». Личный капитал Джона Арнольда - от 1,15 до 2 млрд баксов. Управляющий фондом стал богатым не по праву наследства, а нажил состояние умом, интуицией и даром вести бизнес.

Родители Джона принадлежали к среднему классу. Папа занимался правом, мама вела бухгалтерию. Сыну они оплатили образование в университете Вандербильта. В возрасте 21 года после 3 лет обучения со степенью бакалавра он отправился прямо на Уолл-Стрит. В Нью-Йорке Арнольду нашлась должность газового и нефтяного трейдера в крупной американской компании Enron.

Арнольд проявил себя логичным стратегом с мышлением бизнесмена. За 6 лет он нажил своему работодателю 1 млрд долларов. Помимо зарплаты ему выплатили и $8 млн премию, которая стала основой капитала для его личного хедж-фонда после того, как Enron обанкротился, и Арнольд пошёл на биржу труда.

Конечно, он получал заманчивые вакансии и от инвестиционных компаний, но предпочёл карьере наёмного работника создание частного бизнеса. Его личный Хедж-фонд в Хьюстоне занимается нефтью, газом и углеводородами.

Джон утверждает, что регистрация ЧП вызвано тем, что не хотелось отстаивать точку зрения «у бюрократов». Поэтому оно основал предприятие, которое отвечало бы его представлениям о ведении дел. Независимость это, конечно, хорошо, но в 2002 энергетическая отрасль пребывала в предкоматозном состоянии. Скандал с Enron привёл к низкой волатильности и не позволял много зарабатывать. Новый хедж-фонд для торговли энергоактивами в этой ситуации казался чем-то несуразным.

Но рынок энергоносителей в США не оказал влияние на работу предприятия Арнольда. Другие компании осторожничали, а он за 2 года, не привлекая инвестиции, подтвердил своё реноме. А к тому моменту, когда период упадка минул, и цены пошли расти, «Центавр Энерджи» уже имел репутацию лидера рынка.


За это время Джон расширил свой бизнес до 4 хедж-фондов («Centaurus Energy», «Centaurus Energy Master Fund», «Centaurus Energy Partners» и «Centaurus Energy Qp»), основал «Centaurus Advisors», которая торгует советами для других бизнесменов. Высокая цена (3% берут комиссию от размещаемых средств за управление капиталом и 30% от прибыли в сравнении с 2% и 20%, которые просят в среднем на рынке таких услуг) за услуги, но Арнольд не испытывает дефицита в клиентах. Они, наоборот, записываются в очередь, ведь «Центавр Энерджи», подтверждая репутацию самого прибыльного в своем секторе фонда, приносит инвесторам 200% дохода в год. Самым «провальным» считается 2005. Тогда клиенты смогли заработать «всего то» 178% (конкуренты принесли за это время 35% доход).

Особо знаменитой конторой «Центавр Энерджи» сделала транзакция по газу 2006. Фирма Арнольда играла на понижение цены, а конкурент «Amaranth» ставил на рост. Осень всё расставила по своим местам. «Центавр Энерджи» получил более 300% прибыли и принёс инвесторам $1 млрд., а конкуренты лишились примерно $6 млрд.

Лидер в сфере нефти и газа сейчас управляет капиталом в $3 млрд. Баснословные прибыли обеспечивает небольшой коллектив из 30 менеджеров, ½ из них – трейдеры, а половина из них экс-Энроновцы. Среди них имеется бывший СЕО «Enron» Грег Уолли.

После ежегодного получения бонусов работники «Центавр Энерджи» не покидают работодателя. Зачем менять спокойное место для работы на нервные и беспокойные офисы других финансовых компаний?

Арнольд создал закрытую для сторонних и непубличную структуру. Узкопрофильный фонд держит в секрете тайны обогащения, а обращаются к нему по большей части партнеры, кумовья, приятели и родичи. В хедж-фонде Джона имеется должность метеоролога, который строит долгосрочные прогнозы для предсказания трат на обогрев помещений. Арнольд совместно с Carlyle Group владеет газохранилищами в Колорадо и Луизиане.

Джон имеет жену и проповедует семейную жизнь, не возбуждает прессу эксцентричными выходками. Увлечения финансиста – культура, искусство, дизайн. Но несмотря на некую патриархальность, он не побоялся купить участок с архитектурным памятником-домом в Хьюстоне. Снёс строение 1926 года, чем обидел нежные чувства патриотов города, и воздвиг на его руинах современный и функциональный таун-хаус.


Джон смел в поступках, склонен к инновациям, независим во мнениях и суждениях, следует интуиции. Всё это помогло ему в "зелёном" для финансиста возрасте овладеть волатильным энергорынком и покорить небывалые высоты в личной карьере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий